Материалы презентации познакомят учеников 8 классов с анатомией человека – разделом биологии, который изучает морфологию человеческого организма, его систем и органов.
В методической разработке рассматриваются основные методы анатомического исследования: клинические, физиологические и лабораторные.
В презентации большое внимание уделяется истории развития анатомии, физиологии и медицины:
Гиппократ – сформулировал учение о четырех типах телосложения и темперамента.
Аристотель – ввел название «аорта», заложил основы описательной и сравнительной анатомии.
Клавдий Гален – впервые начал изучать функции органов, подробно описал нервную систему человека.
Авиценна Абу Али Ибн-Сина – среднеазиатский ученый, врач, математик, поет.
Теофраст Парацельс – впервые стал применять в лечении простые лекарственные средства.
Андреас Везалий – детально описал скелет человека и исправил ошибки Галена.
Амбруаз Паре – основоположник современной хирургии.
Уильям Гарвей – доказал, что кровь в организме движется по замкнутому кругу, и что центральной точкой кровообращения является сердце.
Луиджи Гальвани – выявил наличие электрических явлений в тканях животных организмов.
Эдуард Дженнер – положил начало методу прививок (оспопрививание).
Уильям Мортон – впервые использовал для обезболивания и наркоза пары эфира.
Луи Пастер – основоположник науки микробиология.
Карл Ландштейнер – открыл (1901, наряду с Я. Янским) группы крови у человека, обнаружил (1927, совместно с П. Левиным) в человеческих эритроцитах антигены.
Александр Флеминг – открыл и изучил лизоцим – антибиотическое вещество, содержащееся в организме человека и животных, открыл пенициллин, антибиотическое вещество выделяемое грибом Penicillium.
Так же в учебном проекте представлена история отечественной биологии и медицины:
Пирогов Николай Иванович – основоположник экспериментальной анатомии и военно-полевой хирургии.
Сеченов Иван Михайлович – основоположник русской школы физиологов.
Мечников Илья Ильич – автор фагоцитарной теории иммунитета.
Павлов Иван Петрович – автор учения об условных рефлексах.
Боткин Сергей Петрович – создал учение, согласно которому организм человека представляет единое целое, а ведущую роль играет нервная система.
Лесгафт Петр Францевич – основоположник научной системы физического образования и врачебно-педагогического контроля в физической культуре.
Ухтомский Алексей Алексеевич – создал учение, согласно которому поведение человека и животных направлено на удовлетворение преобладающей потребности.
Бурденко Николай Нилович – основоположник нейрохирургии.